21/07/2024
Ильдар Абдразаков: «Я уверен, что для многих молодых вокалистов фестиваль станет началом большого творческого путешествия»
В Петербурге на сцене Концертного зала Мариинского театра открылся VII Музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова
Традиционно в программах этого вокального праздника музыки участвуют оперные звезды и яркие молодые вокалисты, для большинства из них он становится настоящей путевкой в творческую профессию.
В этом году география концертов фестиваля охватит несколько российских городов Южного Урала: Челябинск, Сатку, Миасс, Магнитогорск, Оренбург и Уфу. Примечательно, что один из концертов состоится в селе Александровка, на родине отца Ильдара Абдразакова, которому в этом году исполнилось бы 90 лет.
Гала-концерту в Мариинском театре предшествовала неделя событий «Летней школы Ильдара Абдразакова». Наряду с интенсивной программой персональных занятий все участники посетили специальные лекции, мастер-классы, экскурсии и концерты. Всего было подано 450 заявок из России, Республики Беларусь, Казахстана, Китая, Италии, Франции и Узбекистана. За столь короткий срок педагоги Летней школы смогли выявить в работе с каждым из молодых вокалистов практически все навыки и нюансы, узнать его личность и возможности голоса, как молодые вокалисты произносят и выстраивают фразы, разбираются в стилях и манере исполнения.
Ильдар Абдразаков, художественный руководитель фестиваля, заслуженный артист России: «Неделя была очень интересной и насыщенной. Было много разных интересных встреч молодых ребят с прекрасными моими коллегами. Каждое из этих мероприятий помогает молодому начинающему дарованию правильно себя показать на сцене. Я очень счастлив, что эта летняя школа дала какой-то новый толчок моему фестивалю. Скоро мы поедем по России, будем показывать молодые голоса, они будут звучать на разных сценах нашей любимой страны. Я люблю приезжать в города по зову своего сердца, в том числе в те места, где возможно жители никогда вживую не слышали оперу. Академическим вокалом занимаются много лет. Я до сих пор продолжаю совершенствовать свой голос, хотя и так уже 27 лет на сцене. Но вот эти азы начальные, которые нужно объяснить молодому начинающему певцу, очень важно услышать от тех людей, которые сами были на сцене, прожили и прочувствовали, как распоряжаться своим голосом и владеть им. Выбор настроения не должен смущать или разочаровывать публику, ты все время должен находить какой-то внутренний баланс. Я уверен, что для многих молодых вокалистов фестиваль станет началом большого творческого путешествия. Это незабываемый опыт и вызов одновременно».
В гала-концерте приняли участие выпускники школы. В сопровождении концертмейстеров Мзии Бахтуридзе и Евгения Сергеева они исполнили арии из опер и романсы русских и зарубежных композиторов.
Среди ярких открытий и несомненных удач хотелось бы отметить талантливые голоса Султонбека Абдурахимова и Елисея Лаптева, отличившихся в ариях и романсах Рахманинова, Мусоргского и Римского-Корсакова. Сопрано из Беларуси Ирины Мулярчик запомнилась тонким и вдумчивым исполнением романса «Диссонанс» Рахманинова в контрасте с прозвучавшей в первом отделении гала-концерта ориентальной арией Чио-Чио-Сан из оперы «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Сопрано Ираида Николаева и ее коллеги меццо-сопрано Ирина Полещук и Юлия Вакула порадовали яркой амплитудой оттенков голосов и характерной актерской игрой на сцене.
Баритону из Южной Кореи Чан Соль Кангу временами не доставало проникновения в образную драматургию русской камерно-вокальной лирики – романсов Чайковского и Мусоргского. Впрочем, вокальный потенциал азиатского артиста неисчерпаем и у него впереди, несомненно, большое будущее. Отдельной похвалы заслужила безупречная игра концертмейстеров Мзии Бахтуридзе и Евгения Сергеева, выступивших чуткими партнерами молодых вокалистов.
Сам Ильдар Абдразаков вышел на сцену Концертного зала Мариинского театра в финале программы и представил на суд публики несколько романсов Сергея Рахманинова.
« назад