20/12/2021
Ильдар Абдразаков: между «Макбетом» и «Борисом Годуновым» в Ла Скала
По мнению многих, Ильдар Абдразаков с его глубоким голосом, тонкой нюансировкой, совершенным легато и ясностью декламации, уходящими корнями в славную русскую школу, был лучшим в премьерном составе «Макбета». Жаль только, что его герой уходит со сцены уже в конце второго акта, но сегодняшний сольный концерт с пианисткой Мзией Бахтуридзе сулит приятную компенсацию.
Ильдар, каким получился этот «Макбет»?
Спектакль мне понравился. В прошлом оперный певец, режиссер Давиде Ливерморе умеет выстроить сцену, удобную артистам, и это помогает голосу всегда литься естественно. Эта постановка заставляла поверить, будто находишься в современном мегаполисе, пропитанном жаждой власти.
Сегодня мы уже можем сказать, что начинается отсчет до премьеры «Бориса Годунова» в 2022 году
Да, я уже несколько раз исполнял Бориса в Парижской опере и в русских театрах, а также в концертной форме с Валерием Гергиевым. Каждый раз, возвращаясь к изучению этого персонажа, я пересматриваю старые фильмы, изучаю исторические записи. Некоторое время назад я также посетил места, где разворачивались те события. Для русского артиста Борис Годунов – вершина среди басовых партий (как для итальянца сочинения Верди), и мне не терпится столкнуться с этой ролью в Ла Скала.
Сегодняшний вечер будет своего рода тизером к премьере – вы исполните фрагменты из этой оперы
Да, и это будет непросто. Сольное выступление под фортепиано (без сценического действия, костюмов и декораций) обнажает тебя перед публикой. Нужно быть еще убедительнее и сохранить заложенные в партии эмоции.
Текст: Луиджи ди Фронцо
Полное интервью читайте на
« назад